Посреднические услуги - комиссионное вознаграждение или плата комиссионеру за посредничество (поиск покупателя, представление, показ товара) без учета расходов на содержание, хранение и подготовку к продаже.
На товарном рынке размеры комиссионных определяются, как правило, в процентах к стоимости проданного (обмененного или закупленного) товара и варьируются в зависимости от распространенности, состояния товара, спроса на него (его дефицитности), каналов продажи, объемов продажи, а также от соотношения спроса и предложения на комиссионные услуги, уровня конкуренции между потенциальными комиссионерами. Конкретный размер и порядок исчисления определяются в комиссионных соглашениях. Исследования рынка Германии показали, что свыше 60% немецких промышленных фирм осуществляют сбыт, используя посредников - агентов. Торговый агент при этом находится в отношениях прямой конкуренции с предприятием, которое он представляет и у которого есть возможность попытаться осуществить продажу силами собственных служащих и коммивояжеров. Практика неоднократно показывала, что сила торгового агента состоит в том, что функцию представительства он может выполнять лучше и в большинстве случаев дешевле, при этом его работа более производительна тогда, когда он может одновременно работать на несколько представляемых им предприятий.
Изучение рынков реализации различных видов имущества в России и с учетом данных исследования развитых европейских рынков позволило определить среднерыночные комиссионные ставки:
№ | Имущество в хорошем рабочем состоянии, выставляемое на комиссию | Комиссионные, % (ориентировочные) |
1. | Товары бытового назначения | |
1.1. | Простые предметы домашнего обихода | 14 |
1.2. | Крупные бытовые электроприборы | 10 |
2. | Товары производственного назначения | |
2.1. | Электронные приборы и модули производственного назначения | 12 |
2.2. | Стандартные универсальные (применяемые в разных отраслях) станки и оборудование | 10 |
2.3. | Крупные станки и агрегаты (специальные, нестандартные, габаритные, мелкосерийные) | 8 |
2.4. | Транспортные средства (водный транспорт, воздушный транспорт) | 6 - 7 |
3. | Автотранспорт | |
3.1. 3.2. | Автотранспорт б/у (в зависимости от распространенности на рынке): - отечественный: - иностранного производства: |
4 - 6 5 - 12 |
4. | Объекты недвижимости | |
4.1. | Стандартные объекты (новые, немного б/у): квартиры, небольшие магазины, рестораны, кафе, парикмахерские и прочие объекты недвижимости, предназначенные для обслуживания населения | 2 - 4 |
4.2. | Нестандартные объекты - квартиры в плохом состоянии, коммерческая недвижимость (в местах с высокой плотностью застройки — то же - с низкой плотностью застройки) | 5 - 8 |
Используемая информация:
С.Н. Третьяк. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999
Костенко М.А. Коммерческое право: Товарный рынок и его правовое регулирование
Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007. http://www.aup.ru/books/m247/4_2.htm (19577 байт) 21.04.2014
Коммерческая деятельность: Коммерческие посредники на товарном рынке. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. Коммерческие посредники на товарном рынке Оптово-торговые фирмы обычно закупают товары крупными. http://www.aup.ru/books/m164/5_2.htm(56015 байт) 21.04.2014
Коммерческая деятельность: электронный учебник. Принципы организации и управления в системе “Покупатель-Продавец”. Коммерческие посредники на товарном рынке. http://www.aup.ru/books/m164/ (25344 байт) 21.04.2014
Маркетинг: Основные категории маркетинга
Г.Б. Баканов Маркетинг: лекции Таганрог: ТРТУ, 2005 Оглавление ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ 2. Основные категории маркетинга Сущность системы маркетинга. http://www.aup.ru/books/m168/1_2.htm (27426 байт) 21.04.2014
А.Н. Асаул , В. П. Грахов. Интегративное управление в инвестиционно-строительной сфере под ред. д. э. н., профессора, Заслуженного строителя РФ А. Н. Асаула. -СПб.: «Гуманистика», 2007. - 248 с. http://www.aup.ru/books/m14/3_3.htm (60151 байт) 21.04.2014
Кривонос Ю.Е. Рынок ценных бумаг: Задачи и структура рынка ценных бумаг. Та часть, в которой рынок ценных бумаг основывается на деньгах как на капитале, называется фондовым рынком и является составной частью финансового рынка. Фондовый рынок образует большую часть рынка ценных бумаг. Фондовый рынок позволяет http://www.aup.ru/books/m242/1.htm (24846 байт) 21.04.2014
Коммерческая деятельность: Понятие коммерческой деятельности.
http://www.aup.ru/books/m164/3_1.htm (28735 байт) 21.04.2014