- коэффициенты перехода от цены рекламного предложения квартиры к рыночной цене. Коэффициены скидки на торг при продаже новых квартир и вторичного рынка - соотношение цен сделок (рыночных цен) к ценам опубликованных рекламных предложений квартир.
По сложившейся рыночной практике продавцы и покупатели окончательно договариваются и совершают сделку купли-продажи по цене, несколько меньшей, чем цена, указанная в рекламном объявлении. Если цена рекламного предложения близка к рыночной стоимости или даже ниже рыночной, то такие квартиры продаются с нормальным сроком реализации и в первую очередь. Если же продавец значительно завысит цену рекламного предложения, то его квартира "зависает" без звонков со стороны потенциальных покупателей до того времени, когда цена будет снижена до реального уровня с учетом небольшой скидки на торг. Поэтому в экспозиции рекламных объявлений сайтов порядка 30% предложений излишне завышенные (такие квартиры никогда не продадутся по завышенной цене).
На основании on-line-опроса участников рынка (собственников, инвесторов или их представителей), пользователей портала Statrielt, проведенного за истекший квартал:
№ | При продаже объектов | Нижняя граница | Верхняя граница | Среднее значение по РФ | По регионам3 | ||
А | Б | В | |||||
группа | группа | группа | |||||
1 | Квартиры вторичного рынка общей площадью до 70 кв.м. | 0,9 | 0,98 | 0,95 | 0,96 | 0,95 | 0,93 |
2 | Квартиры вторичного рынка общей площадью до 100 кв.м. | 0,89 | 0,97 | 0,94 | 0,95 | 0,93 | 0,92 |
3 | Квартиры вторичного рынка общей площадью 100 - 140 кв.м. | 0,89 | 0,96 | 0,93 | 0,94 | 0,92 | 0,91 |
4 | Квартиры вторичного рынка общей площадью более 140 кв.м. | 0,82 | 0,96 | 0,91 | 0,92 | 0,9 | 0,88 |
5 | Квартиры первичного рынка общей площадью до 100 кв.м. | 0,96 | 0,99 | 0,98 | 0,98 | 0,98 | 0,97 |
6 | Квартиры первичного рынка общей площадью 100 кв.м. и более | 0,93 | 0,98 | 0,96 | 0,97 | 0,96 | 0,95 |
7 | Парковочное место, машино-место | 0,93 | 0,98 | 0,96 | 0,97 | 0,96 | 0,95 |
- нижняя граница - объекты, более удаленные от административного центра, изношенные,
- верхняя граница - объекты, приближенные к административному центру, в хорошем техническом состоянии.
1. При достаточном аргументировании и обосновании заинтересованных сторон сделки размер скидки (коэффициент) может быть согласованно принят в пределах:
Примечание: 2. Анализ объявлений сети интернет с предложениями объектов недвижимости Российской Федерации выявил влияние местоположения на некоторые корректировки рыночной стоимости: скидка на торг, сроки ликвидности…
По степени влияния местоположения на корректировки сформированы группы населенных пунктов и прилегающих к ним земель:
- А-группа: город Москва и города-спутники: Балашиха, Дзержинский, Котельники, Реутов, Люберцы, Красногорск; Санкт-Петербург; Сочи; Ялта, а также земельные участки их прилегающих территорий.
- Б-группа: областные, республиканские и краевые города-центры с агломерациями и их города-спутники, расположенные в пределах 30-ти километровой зоны от регионального центра; города Московской области, не вошедшие в А-группу; города Ленинградской области; другие города Российской Федерации с численностью населения более 50 тысяч человек, не вошедшие в А-группу, а также земельные участки их прилегающих территорий.
- В-группа: остальные города и населенные пункты Российской Федерации, не вошедшие в А-группу и Б-группу, а также земельные участки их прилегающих территорий