- коэффициенты перехода от цены рекламного предложения квартиры к рыночной цене. Коэффициены скидки на торг при продаже новых квартир и вторичного рынка - соотношение цен сделок (рыночных цен) к ценам опубликованных рекламных предложений квартир. 

По сложившейся рыночной практике продавцы и покупатели окончательно договариваются и совершают сделку купли-продажи по цене, несколько меньшей, чем цена, указанная в рекламном объявлении. Если цена рекламного предложения близка к рыночной стоимости или даже ниже рыночной, то такие квартиры продаются с нормальным сроком реализации и в первую очередь. Если же продавец значительно завысит цену рекламного предложения, то его квартира "зависает" без звонков со стороны потенциальных покупателей до того времени, когда цена будет снижена до реального уровня с учетом небольшой скидки на торг. Поэтому в экспозиции рекламных объявлений сайтов порядка 30% предложений излишне завышенные (такие квартиры никогда не продадутся по завышенной цене).

На основании on-line-опроса участников рынка (собственников, инвесторов или их представителей), пользователей портала Statrielt, проведенного за истекший квартал: 

При продаже объектов Нижняя граница Верхняя граница Среднее значение по РФ По регионам3
А Б В
группа группа группа
1 Квартиры вторичного рынка общей площадью до 70 кв.м. 0,9 0,98 0,95 0,96 0,95 0,93
2 Квартиры вторичного рынка общей площадью до 100 кв.м. 0,89 0,97 0,94 0,95 0,93 0,92
3 Квартиры вторичного рынка общей площадью 100 - 140 кв.м. 0,89 0,96 0,93 0,94 0,92 0,91
4 Квартиры вторичного рынка общей площадью более 140 кв.м. 0,82 0,96 0,91 0,92 0,9 0,88
5 Квартиры первичного рынка общей площадью до 100 кв.м. 0,96 0,99 0,98 0,98 0,98 0,97
6 Квартиры первичного рынка общей площадью 100 кв.м. и более 0,93 0,98 0,96 0,97 0,96 0,95
7 Парковочное место, машино-место 0,93 0,98 0,96 0,97 0,96 0,95

- нижняя граница - объекты, более удаленные от административного центра, изношенные,

 - верхняя граница - объекты, приближенные к административному центру, в хорошем техническом состоянии.

1.  При достаточном аргументировании и обосновании заинтересованных сторон сделки размер скидки (коэффициент) может быть согласованно принят в пределах:
Примечание: 2. Анализ объявлений сети интернет с предложениями объектов недвижимости Российской Федерации выявил влияние местоположения на некоторые корректировки рыночной стоимости: скидка на торг, сроки ликвидности…

По степени влияния местоположения на корректировки сформированы группы населенных пунктов и прилегающих к ним земель:

- А-группа: город Москва и города-спутники: Балашиха, Дзержинский, Котельники, Реутов, Люберцы, Красногорск; Санкт-Петербург; Сочи; Ялта, а также земельные участки их прилегающих территорий.  

- Б-группа: областные, республиканские и краевые города-центры с агломерациями и их города-спутники, расположенные в пределах 30-ти километровой зоны от регионального центра; города Московской области, не вошедшие в А-группу; города Ленинградской области; другие города Российской Федерации с численностью населения более 50 тысяч человек, не вошедшие в А-группу, а также земельные участки их прилегающих территорий.  

- В-группа: остальные города и населенные пункты Российской Федерации, не вошедшие в А-группу и Б-группу, а также земельные участки их прилегающих территорий