Посреднические услуги - комиссионное вознаграждение или плата комиссионеру за посредничество (поиск покупателя, представление, показ товара) без учета расходов на содержание, хранение и подготовку к продаже.

  На товарном рынке размеры комиссионных определяются, как правило, в процентах к стоимости проданного (обмененного или закупленного) товара и варьируются в зависимости от распространенности, состояния товара, спроса на него (его дефицитности), каналов продажи, объемов продажи, а также от соотношения спроса и предложения на комиссионные услуги, уровня конкуренции между потенциальными комиссионерами. Конкретный размер и порядок исчисления определяются в комиссионных соглашениях. Исследования рынка Германии показали, что свыше 60% немецких промышленных фирм осуществляют сбыт, используя посредников - агентов. Торговый агент при этом находится в отношениях прямой конкуренции с предприятием, которое он представляет и у которого есть возможность попытаться осуществить продажу силами собственных служащих и коммивояжеров. Практика неоднократно показывала, что сила торгового агента состоит в том, что функцию представительства он может выполнять лучше и в большинстве случаев дешевле, при этом его работа более производительна тогда, когда он может одновременно работать на несколько представляемых им предприятий.

         Изучение рынков реализации различных видов имущества в России и с учетом данных исследования развитых европейских рынков позволило определить среднерыночные комиссионные ставки:

Имущество в хорошем рабочем состоянии, выставляемое на комиссию

Комиссионные, % (ориентировочные)  

1.

  Товары бытового назначения

 
1.1.

Простые предметы домашнего обихода

12

1.2.

Крупные бытовые электроприборы

8

2.

Товары производственного назначения

 
2.1.

Электронные приборы и модули производственного назначения

12

2.2. 

Стандартные универсальные (применяемые в разных отраслях) станки и оборудование

10

2.3.

Крупные станки и агрегаты  (специальные, нестандартные, габаритные, мелкосерийные)

8

2.4.

Транспортные средства (водный транспорт, воздушный транспорт)

6 - 7

 3.

Автотранспорт

 

 

3.1.

3.2.

Автотранспорт б/у  (в зависимости от распространенности на рынке):

                                             - отечественный:

                                 - иностранного производства:

 

3 - 5

4 - 10

 4.

Объекты недвижимости

 
 4.1.

Стандартные объекты (новые,  немного б/у): квартиры, небольшие магазины, рестораны, кафе, парикмахерские и прочие объекты недвижимости, предназначенные для обслуживания населения

2 - 4

 4.2.

Нестандартные объекты - квартиры в плохом состоянии, коммерческая недвижимость (в местах с высокой плотностью застройки — то же - с низкой плотностью застройки)

4 - 7

Используемая информация:

С.Н. Третьяк. КОММЕРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ  Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999

Костенко М.А. Коммерческое право: Товарный рынок и его правовое регулирование

Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2007.  http://www.aup.ru/books/m247/4_2.htm (19577 байт) 21.04.2014

Коммерческая деятельность: Коммерческие посредники на товарном рынке. ОСНОВЫ ТЕОРИИ И ОРГАНИЗАЦИИ Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 1999. Коммерческие посредники на товарном рынке Оптово-торговые фирмы обычно закупают товары крупными. http://www.aup.ru/books/m164/5_2.htm(56015 байт) 21.04.2014

Коммерческая деятельность: электронный учебник. Принципы организации и управления в системе “Покупатель-Продавец”. Коммерческие посредники на товарном рынке. http://www.aup.ru/books/m164/ (25344 байт) 21.04.2014

Маркетинг: Основные категории маркетинга

Г.Б. Баканов Маркетинг: лекции Таганрог: ТРТУ, 2005 Оглавление ТЕМА 1. ВВЕДЕНИЕ В МАРКЕТИНГ 2. Основные категории маркетинга Сущность системы маркетинга. http://www.aup.ru/books/m168/1_2.htm (27426 байт) 21.04.2014

А.Н. Асаул , В. П. Грахов. Интегративное управление в инвестиционно-строительной сфере под ред. д. э. н., профессора, Заслуженного строителя РФ А. Н. Асаула. -СПб.: «Гуманистика», 2007. - 248 с. http://www.aup.ru/books/m14/3_3.htm (60151 байт) 21.04.2014

Кривонос Ю.Е. Рынок ценных бумаг: Задачи и структура рынка ценных бумаг. Та часть, в которой рынок ценных бумаг основывается на деньгах как на капитале, называется фондовым рынком и является составной частью финансового рынка. Фондовый рынок образует большую часть рынка ценных бумаг. Фондовый рынок позволяет  http://www.aup.ru/books/m242/1.htm (24846 байт) 21.04.2014

Коммерческая деятельность: Понятие коммерческой деятельности. 

http://www.aup.ru/books/m164/3_1.htm (28735 байт) 21.04.2014

Нашу информацию широко используют государственные органы и крупнейшие компании:

Abitr  RosimFNSFSSP  Moskva  Lenol   Sber VTB  Alfa  RGD BankMosk RieltRos