Печать
Категория: Юридическое оформление прав

Приобретая квартиру в кредит, многие покупатели задаются вопросом: как оформить квартиру в личную собственность? Какие документы необходимы? Что для этого нужно?

В зависимости от того, где была приобретена квартира: на вторичном рынке или в новостройкезависят нюансы передачи недвижимости в собственность.

Как происходит оформление квартиры в собственность, приобретенной в ипотеку

Оформление — процесс несложный, но требующий соблюдения определенных правил. От того насколько правильно вы соберете документы, зависит быстрота оформления и получения права собственности. Далее представлена информация о том, как правильно оформить документы и куда следует обращаться для решения этого вопроса.

Этапы подготовки к оформлению в собственность квартиры приобретенной в ипотеку

Оформление в собственность жилья, приобретенного по ипотеке, состоит из несколько этапов:

Росреестр при первичном обращении в течение 10 дней должен представить заявителю принятое решение. Если возникли какие-либо вопросы и потребуется предоставить дополнительный пакет документов, оформление и выдача свидетельства может продлиться до 40 суток. Если банк оставляет жилье у себя в залоге, в полученном свидетельстве будет указано, что квартира находится в залоге. Погашая кредит полностью, владелец получают новую выписку о том, что квартира находится в полной собственности.

Новостройки: как правильно оформить жилье

Процедура оформления квартиры купленной в новом доме происходит аналогично получению свидетельства о собственности квартиры, купленной на вторичном рынке. Отличие при покупке недвижимости в новом доме – вероятность получения документов на право собственности у владельца появится только после сдачи дома и выполнения застройщиком ряда обязательств перед дольщиками.

Приобретая в ипотеку жилье в новом доме, покупатель должен получить от застройщика ряд определённых документов для передачи в будущем в Регистрационную палату и вступления в собственность. Перед подачей пакета документов у застройщика на руках должны быть следующие документы:

Получить свидетельство о праве собственности в недостроенном доме – невозможно. Зарегистрированный застройщиком в Росреестре дом, дает право дольщику оформить и получить в собственность свое жилье, а также закрепить право владения им.

Как происходит регистрация права собственности в новостройке, если жилье находится в залоге у банка

Чтобы оформить жилье потребуется собрать и представить определенного вида документы. Если отсутствует один из указанного списка документ, согласно законодательству РФ, регистрация станет невозможной. Необходимо представить следующие документы:

Оформление регистрации недвижимости в собственности происходит при обязательном присутствии двух сторон: покупателя и представителя компании – застройщика. Если один из них будет отсутствовать, процедуру регистрации не представиться провести возможным.

Заявление заполняется на официальном бланке, выданном сотрудником регистрирующего органа. Написать и подать документы можно в местном отделе Росреестра или в одном из центров МФЦ.

Регистрация жилья в новостройке, может затянуться на неопределенное время. Многое зависит от быстроты прохождения регистрационных процедур фирмой – застройщиком. Если продавец жилья специально затягивает все сроки, покупатель вправе обратиться в суд с исковым заявлением.

Особенности оформления недвижимости в собственность, если участвует несовершеннолетний ребенок

Чтобы собрать необходимые документы для вступления в собственность также требуется определенное время. Если в семье имеется несовершеннолетний ребенок и для покупки в новостройке продается предыдущее жилье, в котором ему принадлежала часть – получить новую долю в приобретаемом жилье можно с разрешения органов опеки и попечительства.

Разрешение выдается в течение двух недель с момента подачи. Перед тем как написать заявление необходимо представить следующие документы:

Чтобы получить технический и кадастровый документ нужно пригласить инженера БТИ, занимающейся замерами во всех помещениях квартиры, а затем после выполнения всех процедур сравнить с первоначальным вариантом плана застройки.

Технический и кадастровый паспорт подается вместе с остальными документами для регистрации свидетельства о собственности. В выданном документе будет указано, что помещение находится под обременением банка и без письменного разрешения владелец не сможет произвести с ней никаких юридических действий (продавать, сдавать внаем, регистрировать новых жильцов).

Квартира, купленная в ипотеку на вторичном рынке: особенности оформления

Этапы оформления жилья, в собственность приобретаемого на вторичном рынке аналогичны приобретению в новом доме. Разница состоит в сборе некоторых документов. В Росреестр, владелец будущего жилья должен предоставить документы:

При оформлении сделки первым этапом становится написание заявления с просьбой зарегистрировать новых владельцев. Его выдает специалист регистрационного отдела. Приобретая жилье на вторичном рынке важно учесть такие моменты, как обязательно узаконенные все манипуляции, которые проводились в помещении (перепланировки, объединения комнат). Все это официально должно быть отражено в новом техническом паспорте, заверенном БТИ.

Если в число владельцев входит несовершеннолетний гражданин также к подающим документам прилагается официальное разрешение органов опеки. Когда приобретаемое жилье покупается в собственность одним из супругов (находящимся в супружестве) или указывается доля третьему лицу (родителям, бабушкам, дедушкам, детям от предыдущих браков) требуется согласие второй половины, заверенное нотариально либо брачный договор.

Обременение квартиры и его снятие

Когда за недвижимость погашен полностью долг, взятый на покупку, владелец может снять обременение и вправе распоряжаться жильем по своему усмотрению. Чтобы получить новое свидетельство о владение имуществом без указания статуса обременения, необходимо подать в Росреестр:

В отделе регистрации необходимо заполнить новое заявление с просьбой выдать новое свидетельство и указать причины выдачи. Обременение снимается течение трех дней, обладатель получает взамен новый документ, дающий право распоряжаться недвижимостью по своему усмотрению.