Оформляем дачу в собственность. Необходимые документы

В соответствии с действующим законодательством, оформление дачи в собственность не является обязательным. До тех пор, пока на дачное помещение не выдано свидетельство права собственности, оно, по сути, никому не принадлежит (находится в собственности государства). Такую дачу невозможно продать, подарить или совершить с ней иные действия.

В настоящее время действует так называемая дачная амнистия - процедура упрощенной регистрации дачного участка и находящегося на нем строения. Чтобы оформить право собственности, необходимо предоставить в местный МФЦ минимальный пакет документов: правоустанавливающие документы на дом, кадастровый план участка с обозначенными границами, заявление в установленной форме и паспорт заявителя. Основная проблема возникает, как правило, с правоустанавливающими документами, которые бывают либо утеряны, либо содержат множество ошибок.

Восстановить их достаточно просто. Для этого необходимо обратится с соответствующим заявлением в органы местного самоуправления и попросить передать указанный земельный участок в собственность. На рассмотрение заявления муниципалитет имеет 14 дней, в течение которых он устанавливает правомочность требований заявителя. Если они законны, выдает соответствующую справку, в которой указывается, что данный участок с находящимися на нем жилыми и нежилыми постройками передается физическому лицу в бессрочное пользование.

Наличие данной справки дает возможность собственнику дачного участка обратиться в бюро технической инвентаризации, сотрудники которого поставят всю имеющуюся на участке недвижимость на учет и оформят технический паспорт на строение.

Вот, в принципе и все документы, необходимые для оформления дачного участка в собственность. Указанный выше пакет документов передается посредством МФЦ сотруднику Росреестра, который проверяет их правильность и подлинность. Процедура проверки занимает от 10 до 20 дней. О том, что регистрация права собственности завершена и можно получать выписку из ЕГРН, заявитель будет извещен по телефону или посредством СМС. С этим иногда запаздывают, можно самостоятельно заказать электронную выписку из ЕГРН и посмотреть, есть ли Вы в собственниках. Стоит знать, что регистрация права собственности - платная процедура. За оформление и проверку пакета документов потребуется заплатить госпошлину. Квитанцию об оплате необходимо предъявить специалисту Росреестра при получении свидетельства.